Когда-то в школе, тебя заставляли учить «Онегина», и ты пролистывал невнимательно странички, не вдумываясь, или не утруждая себя пониманием… А, и так сойдет! Не сошло…
Прошло много времени… Ко второй главе был эпиграф, который ты не замечал, довольно долго, пока не припечатала смерть – в поисках ответа на нее… Ничего мы не забываем, просто откладываем на потом, в долгосрочное хранилище… Что там Пушкин написал? Что-то краткое и невразумительное:
«O rus!…
Hor.
О, Русь!»
Для тебя, для школьника, это была какая-то краткая сухая игра слов… Ну и что означало это «рус»… Что за «Hor.» какой-то неизвестный? К чему это все?
Лишь потом оказалось, что «rus» по-латыни – это «деревня». Что неведомый Hor. – это Гораций… И что для Пушкина деревня – это и есть Русь…
Сложилось, наконец… Не само по себе. Под влиянием того, что ты прожил, что ты принял, как свой мир – и деревню детства, и Русь в конце концов.. И что ты ощутил – боль надвигающейся облаком смерти… При которой нельзя не реагировать, пока ты жив – в этом парадокс жизни… Пока ты еще чувствуешь, ощущаешь, двигаешься – смерть еще впереди… Хотя приближение ее – можно увидеть.
Это в детстве тебя, как окатили холодной водой – ведь не убежать от смерти. Она придет, где бы ты ни был. Открытие – что она есть в мире – перевернуло твой детский мир… Будто расставание с чем-то важным, с ощущением бессмертия – что жизнь не может закончиться… И не было ответа в детстве – что с этим поделать…
Лишь позже, касаясь этой не очень зажившей раны, ты стал перерастать, наконец, ее, притаившуюся где-то, делая новые открытия, что важнее не отсрочить ее, а принять достойно. Перешагнуть, как порог – после которого и есть тот детский нескончаемый мир вечности, о котором сказано «будьте как дети»…
Смерть как разлучение души с телом, стала не только спутницей, но и соперницей. Смерть друзей. Отмирание того, что еще недавно для тебя было бесконечно распахнутым – река у деревни, нетронутые леса, все, что ты мог назвать теперь Русью… Ты искал оружие против нее. И находил, сначала в апостольских словах, что «любовь крепка как смерть». А потом и в том, что она не просто крепка, а, может, и сильнее ее…
То окружающее погружение в ее неизбежность – при котором сухие строчки статистики: «Почти 20 000 пустых сёл. Более 80 000 уменьшающихся деревень. Из 153 000 всех поселений России. А ведь есть люди, кому эти деревни нужны.» (https://vk.com/vstavay_odessa) – рождали в тебе ответ: Русь, как часть большой, небесной, вечной семьи – не может умереть! Не бывать этому… Ты уже не ребенок… Есть способы остановить это умирание деревни-Руси, только надо найти, разобраться, организоваться…
Не только в переселении туда, в омертвевшую от социального разбоя деревню. Но в наведении порядка во всем нашем русском «хозяйстве», целью которого является не приобретение благ, но спасение…
И тогда вставало на место все, другое, что ты видел, сливалось с какой-либо тихой надписью на кресте, на могиле двух братьев, закинутых гражданской войной в Париж, и упокоившихся на Сент-Женевьев-де-Буа, где две старых, почти одинаковых фотографии: простые русские лица, и подпись «Жила бы Россия»…
И когда ты пишешь такие строчки: «Внутренние связи выстраивались устанавливаемым балансом личного и общего, и очерчиванием того круга – «кто для меня ближний», чьего ни вола, ни жены не должно было возжелать. А в итоге – кого следовало возлюбить, как себя самого.
В возникновении государственных отношений, перешагивавших рамки родо-племенных отношений – распоряжение землей, имуществом на ней, систематизация управленческого единоначалия (изначально Божьего, затем человеческого) – требовала безусловной легитимизации, помазания свыше – в религиозно определенных сообществах» – тобой движет только одно: жила бы она, Русь-матушка, вечно… Нетронуто и прекрасно…
А способ вернуться из заблудшего состояния – найдем, пока живы… Не одни, так другие. Одни начинают. Другие продолжают. Выберемся. Не все же еще сложили лапки и присели под кустом… Есть еще те, для кого Русь жива… Вот таких нам и надо… Таких, как Евпатий Коловрат, которого Батый со своим бесконечным войском, спрашивал, не умея победить: «чего ты хочешь?». – на что получил ответ: «Я хочу умереть!»…
Вот с таким людьми – как ни пугай, ничего поделать нельзя… И благодаря таким – ты сегодня пока что жив, в долгу у тех, кто даже в самой безнадежной ситуации – не сдавался, веря, что ты появишься, и будешь своей жизнью – живым ответом на все те невзгоды, что налетали на нас.
Так что живи, а не умирай со смартфоном в руках… Жить лучше… Хотя, как известно, мертвому конечно, спокойней, но уж больно скучно…
________________________________________
Благодаря вашей поддержке открывается информационный портал ЗЕМСКИЙ СОБОР: http://sobor.news/
Благодарим всех, кто помогает и поддерживает нас:
– на карточку 4276 3801 7643 7064
– на счет Яндекс-деньги 41001918908416
– пожертвовав любую сумму на телефон +79197266559
– Paypal и почта rusparabellum@gmail.com
С пометкой «поддержка»
Community Info